Про дилогию "Возрождение Вавилона"

Про дилогию "Возрождение Вавилона"

«Возрождение Вавилона» — это дилогия, которая включает в себя два романа: «Королева семи гор» и «Лисандро Франдерберг». Они связанны одной сюжетной линией, но различные по жанру и изложению, а ещё в приложении будет новелла «Ничего святого».  В целом само произведение представляет собой мои рассуждения вокруг эсхатологической тематики, облаченные в сюжетные перипетии. Я не знаю как правильно выразиться, но данная идея — самый важный вклад в мою жизнь. За эту книгу я уже плачу большую «цену»; возможно, она меня и погубит. В книге я стараюсь передать абсурд красоты, ценность смерти и конец идей.

Идеи в основном не бывают новыми. Как правило, мы просто берём велосипед: либо перекрашиваем его, либо настраиваем под себя, но не можем изменить суть. Возможно, для кого-то творчество — это некая самостоятельная психотерапия, но мне кажется, это не мой путь, или мне просто хочется этому верить. Тем не менее, чем бы ни была книга, она отражает то, как я пытался найти ответы на мои вопросы, и то что меня мучало, или о чём я думал и как пытался это раскрыть. В Библии сказано: «Все мы согрешили, и лишены славы Божией», — может, поэтому нам и нравится читать о грязи, убийствах и грехах. Вспомнить к примеру «Западня» Э.Золя, «Лолита» В.Набокова, «Портрет Дориана Грея» О.Уальда, «Дракулу» Б.Стокера, «Дневник оборотня» В.Пелевина и многое другое. Если вы читали Мильтона «Потерянный рай» или «Божественную комедию» Данте, неужели вам было интересно читать про рай? Мне нет. Вроде, и в церковь хожу, и Библию читаю, а про рай и чистоту неинтересно читать. Конечно, «Куда приводят мечты» — исключение, но не будем отклоняться от темы. Грех — есть самое интересное, что есть в книгах. Его конечно могут называть похотью, эгоизмом и плачевным опытом, но понимание греха есть у всех и мы все примерно представляем, что это. Кто не знает в переводе с греческого, «грех» означает «ошибка» или «проступок». Наверное, люди грешат т.к. являются детьми, а грехи — это наш путь к настоящей взрослости, не знаю так ли это, но пусть на это уже ответят психологи и богословы.

«Возрождение Вавилона» — это книги про то, как люди ошибаются в своих мыслях, как сознательно идут на смерть, как они выбирают смерть, будучи сотни раз предупреждёнными о том, что их ждёт и они, тем не менее, выбирают её. Смерть нас ведёт по жизни, и, опираясь на неё, мы делаем выводы, возможно иногда верные, а иногда нет. Впрочем, верный выбор, может только таким казаться, а так ли это мы, может, и не узнаем никогда.

Надеюсь, «Возрождение Вавилона» научит читателя выбирать, я не знаю, насколько правильно я выбираю, но хочется верить, что правильно; хочется верить, что несмотря на описанные ошибки, кто-то не допустит подобного в свою жизнь. Может, кто-то слишком одержим чужими идеями, и это его коснётся. Может, что-нибудь другое затронет вашу душу: как бы там ни было, я очень надеюсь, вам будет интересно следить за вихрем событий, и история вам понравится. Желаю приятного чтения!

©Семён Шакшин